Шпаргалка по Agile Scrum

agile-scrum

     Если вы работаете над созданием полезного для пользователя продукта, идущего в ногу со временем, я познакомлю вас с прогрессивным процессом Scrum в методологии Agile.

     Материал я решила преподнести в формате шпаргалки, чтобы в любой момент можно было легко обратиться к нужной информации.

     Содержание:

     состав csrum команды;

     создание бэглога продукта;

     что такое спринт

Csrum команда

     Оптимальный состав scrum команды насчитывает от 3 до 9 разноплановых специалистов.  Если команда сформирована из 3-х и меньшего количества человек, есть риск, что у команды окажется недостаточно компетенций, чтобы создать полноценный продукт. Если в команде больше 9 человек, то высока вероятность возникновения сложностей в координации. Это владелец продукта, скрам мастер и команда разработчиков. Но обо всех по-порядку.

Product owner или владелец продукта

     Produst owner отвечает за создание максимально полезного для пользователей продукта. Он также несет ответственность за управление бэглогом продукта. А именно:

  • составляет ясное описание пользовательских историй (user story) - элементов бэглога;
  • добивается 100% понимания user story командой;
  • расставляет приоритеты в бэглоге;
  • обеспечивает прозрачность, доступность и ясность предстоящего объема работ

Scrum Master

     Скрам мастер - это лидер команды, который не управляет командой на правах начальника, а вдохновляет ее на создание высокопрофессиональных продуктов. Помимо этого, в его компетенцию входит работа по взаимодействию с product owner и командой разработчиков.

Работа с product owner

  • скрам мастер помогает владельцу продукта подобрать наиболее эффективные техники для создания бэглога продукта;
  • помогает расставить приоритеты в бэглоге;
  • упрощает достижение целей скрама

Работа с командой разработчиков

  • скрам мастер устраняет проблемы, отвлекающие команду от выполнения целей скрама;
  • обучает команду принципам самоорганизации;
  • помогает скрам-команде создавать продукты высокой ценности

Благодаря слаженной работе каждого участника scrum процесса, в команде формируется атмосфера всеобщего доверия. В работе используется максимальная прозрачность, основанная на:

  • использовании единой терминологии;
  • понимания критериев готовности между скрам-командой и заказчиком;
  • регулярном мониторинге отклонений от целей;
  • своевременным внесением корректировок

Формирование бэглога продукта

     Разделим одну большую задачу, ведущую к цели, на много маленьких подзадач. В контексте scrum процесса, маленькие задачи называются user story или пользовательскими историями. А список этих задач называют бэглогом.

     Предположим, на рынок выпустить полноценный продукт. Это большая задача и цель. Списком оптимальных шагов к цели станут все подзадачи (User story), которые сформируют в бэглок.

User story или пользовательские истории

     User story _ это основные потребности или требования пользователей, которые должен решать создаваемый продукт. Таким образом, пользовательская история решает конкретную задачу.

     Для того чтобы User story была точной, нужно четко представлять персон целевой аудитории. Важно выявить проблемы Ц.А. Понять их истинные потребности поможет дизайн мышление.

     Формула User story базируется на 3 составляющих:

  1. Как <роль пользователя>;
  2. Я <что-то хочу получить>;
  3. Чтобы <с такой-то целью>.

     Например,

  1. Как <сотруднику отдела закупок крупной строительной компании>
  2. Ему <купить нефальсифицированные смазочные материалы по доступной цене>
  3. Чтобы <обеспечить бесперебойную эксплуатацию крупногабаритной техники> 

      Критериями приемки данной user story станут следующие решения:

  • Как сотрудник отдела закупок может выбрать поставщиков, продающих оригинальные смазочные материалы, а не фальсификат;
  • Как я могу видеть ближайших поставщиков выбранных брендов на карте.

     Пользовательские истории нельзя писать одному человеку. Чтобы получилась реалистичная картина, нужно иметь максимум информации о пользователях и генерировать их потребности посредством командного мозгового штурма.

     Истории в бэглоге продукта присваивают ID (идентификационный номер) и  записывают списком в порядке приоритета. Также, каждая user story измеряется в user points. Это предполагаемое количество времени, которое будет затрачено на проработку каждой истории.

Что такое спринт

     Таким образом, спринт - это определенный промежуток времени, за который scrum команда создает готовый к выпуску продукт. Обычно, каждый спринт длится 2 недели и складывается из нескольких процессов: 

  1. планирование спринта;
  2. ежедневный скрам;
  3. разработка;
  4. обзор спринта;
  5. ретроспектива спринта.

Также, спринт можно представить формулой:

СПРИНТ = ЦЕЛЬ + КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ + АДАПТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЕЕ ДОСТИЖЕНИЮ + ИСПОЛНЯЕМАЯ РАБОТА + КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ.

     Иногда, из-за потери актуальности product owner отменяет спринт. 

Планирование спринта

     Это совместное обсуждение объема работ и планирование действий. На это отводится до 8 часов в месяц. Увеличение и сокращение времени спринта рассчитывается пропорционально. 

     По окончании планирования, команда получает ответы на вопросы:

  • Каким будет продукт в конце спринта?
  • Как организовать работу, чтобы получить ожидаемый результат.

Scrum team определяет количество элементов бэглога. Оценивают объем работ, который планирую сделать за спринт.

Product owner определяет элементы бэглога и бизнес-задачи, которые будут достигнуты.

     Скрам команда определяет цель спринта, выбирает элементы бэглога и план их реализации. Разделяет работу на задачи к концу планирования. Длительность планирования, как правило, не более 1 дня. В ситуации большого объема работ csrum team может скорректировать количество задач, согласовав это с product owner.

       Целью спринта является ориентир, который достигается посредством выполнения части бэглога продукта.

Ежедневный скрам

     Это ключевое событие для инспекции и адаптации. Помогает обнаружить и устранить препятствия, возникающие во время разработки. Данному процессу обычно отводят не более 15 минут ежедневно.

     Основные вопросы, которые рассматриваются на daily scrum:

  • что я сделала с момента прошлой встречи для того, чтобы помочь команде достичь цели спринта;
  • какие препятствия замедляю достижение цели для меня и команды.

Обзор спринта

     Проводится в конце каждого спринта для инспекции и адаптации бэглога. На обзоре проходит совместное обсуждение того, что было сделано. Планируются следующие шаги. Под данное мероприятие отводят около 4 часов для спринтов, длительностью в 1 месяц.

     К ключевым элементам обзора спринта относятся следующие действия:

  • Владелец продукта объясняет команде что готово, а что нет;
  • Команда обсуждает что получилось, а что нет. Какие обнаружились проблемы и как они были решены;
  • обсуждение дальнейших шагов для следующего спринта;
  • обсуждение изменений на рынке и их влияние на продукт;
  • обзор сроков, бюджета, возможностей для подготовки следующего релиза продукта.

Результатом ключевых элементов обзора спринта являются пересмотренный бэглог, который может быть дополнен новыми элементами для использования новых бизнес-возможностей.

Ретроспектива спринта

     На данное мероприятие обычно закладывают около 3 часов для спринтов длительностью в 1 месяц. Ретроспектива - это исследование своей работы для улучшения следующего спринта. Проводится после обзора спинта и перед планированием следующего.

     Целью данного мероприятия является повышение эффективности работы команды и степень удовольствия, получаемого от работы. Улучшение качества продукта. 

 Бэклог продукта

     Формирование бэглога продукта занимает не больше 10% доступного времени команды. Это упорядоченный список того, что может понадобится для создания продукта. Каждый элемент должен содержать описание, порядковый номер, оценку объема работ и ценность. Элемент расставляют в приоритетном порядке.

Бэглог спринта

      Это набор элементов бэглога продукта, который будет использоваться в этом спринте. Команда по итогам ежедневного скрама добавляет новые задачи и убирает те, которые потеряли свою актуальность.

     Критериями готовности является условие, когда команда предоставляет продукт с работающей функциональностью.

 


© 2017 sndesign-market.ru. Блог о коммуникационном дизайне